Автопутешетвие: Украина, Крым (часть 1)

размещено в: Блог | Комментариев нет

Продолжаю рассказ о летнем автопутешествии. Предыдущие части можно прочесть по тегу
Итак, вторая половина июля 2009, выезжаем из Бреста, пересекаем границу с Украиной и въезжаем в ее западную часть. Этакий небольшой "укрэтноэксп" ©
На границе, кстати, пришлось заплатить подлому украинскому погранцу за быстрый переход. Потому что иначе там можно застрять на несколько часов в очереди — все сделано для этого. А нам предстояла длинная дорога.

Примерно так выглядит ориентировка в пути

Въезжаем в город Ровно

Украина не очень-то радует дорогами, но пейзажи очень милые, просторные и душевные. Все-таки, Украина — матушка!

Мы передвигаемся по хитрому маршруту по глубинке Хмельницкой и Винницкой областей, не по магистральной трассе, а фактически по селам. Так короче и мы можем избежать многочисленных фур, от которых уже тошно. Да и дорога вполне нормальная и пустая, ехать можно 90 без страха.

Поскольку на этом перегоне с нами был второй водитель, я впервые смог угнездиться на заднее сидение, поджать ноги и с огромным, неописуемым удовольствием и комфортом прислониться к окну, отдохнуть и смотреть на пробегающие города, на отличную автостраду Одесса-Киев и поля подсолнечника вокруг.

Конечным пунктом был город Николаев, на юге страны. Его мы достигли уже затемно, последние 300 км были просто ужасными, по темной узкой трассе с сотнями фур навстречу. Ужасно! Доехали буквально на автопилоте и лично я замертво завалился спать.

Зато мы были в своем родовом гнезде! Моем втором родном доме, в городе, знакомом с детства. Фактически, это и являлось нашим основным местом назначения. Можно было отдохнуть и сказать — я в отпуске! Я дома!

За зиму на балконе появились жители и свили гнездышко

забавно, что из Николаева у меня нет ни одной фотки в этом году. Видимо потому, что я там знаю все с детства и фотографировать было не интересно ничего. Зато открыл для себя город с автомобильной стороны, впервые. Оказалось, что все весьма плачевно. Город-то большой, около 800 000 чел, но дороги далеко не везде хорошие, разметки нет нигде и никогда в принципе. Не редкость открытые люки на проезжей части. Большая беда с освещением улиц: фонари горят не то, что через один — через два! Короче темно и ездить оооочень некомфортно.

Плюс ерунда с перекрестками. Буквально везде в центре знак «уступи дорогу» висит, а знак «главная дорога» отсутствует. В итоге я, подъезжая к перекрестку, начинаю тупить, т.к не знаю его статуса — если он равнозначный, значит я должен пропустить справа, а у тех, кто справа знак-то «уступить» висит!
В итоге я и другие приезжие тормозят, задерживают движение, тупят. Решается только привычкой.

Двигаемся дальше. Спустя две недельки мы решили двинуться дальше, на отдых в Крым. Как видится, встали пораньше и выдвинулись дальше на юг, мимо многочисленных бахчевых плантаций, где лежат пузатые арбузы и ароматные дыни.

Крым в начале августа представляет из себя выжженный солнцем блин, ровный, горячий, с очень сухим воздухом. Дорога угодит за горизонт.

Другое дело, когда приезжаешь на южный берег! Здесь горы, соленый воздух и море зелени. Дорога в районе Ялты

Прямо сходу мы добрались до ЮБК и поехали на восток по побережью, петляя по горному серпантину в поисках подходящего места для обоснования «лагеря»

Запечатлели свой пепелатц в крымском интерьере для истории

Остановились в итоге в поселке Морское, где удалось найти жилье с нормальными условиями, приличным пляжем и гаражом за относительно небольшие деньги. Тем более, что «укатали Сивку горки» и рулить по серпантину уже не было сил :)

На другой день утром купились загорали, а после обеда сели в машину и поехали еще восточнее, посмотреть что изменилось в Судаке за два года нашего отсутствия.
Поменялось мало, крепость на месте.

Попутно попали в краткий ливень и испачкали машину в яркой желтой крымской грязи, так что всю поездку она у нас была грязная (мойки рядом не было, или по времени не получалось), как и положено автомобилю-путешественнику :)
Узкая дорожка в поселок Новый Свет

За это время пляж в Новом Свете стал платный и весьма небюджетно. Мы сюда еще вернемся, а сейчас двигаемся дальше на восток, попутно фотографируя красоты

К востоку горные хребты уступают место аргентинским прериям. Просто безумно красивые ландшафты, меня они всегда впечатляют

В долинах лежат поселки, на склонах виноградники. Здесь находится Солнечная Долина, где делают такие уникальные вина, как Черный Доктор. Больше такого винограда нет нигде. Конечно, мы заехали на завод и купили бутылочку раритетного винца. Сейчас оно ждет особого случая ;)

В итоге достигли поселка Орджоникидзе. Мне очень понравилось это место, наверное, в другой раз поеду отдыхать в эти места. Уже вечерело и дальше в Феодосию решили не ехать. Наташа Nigma, прости, что не встретились :)

Через денек мы из нашего Морского сделали вылазку на пешеходную прогулку через гору Караул-Оба. Тропа примерно 5 км пересекает гору и выходит к уже упомянутому поселку Новый свет.
Множество диких бухточек с камнями и чистым морем

Восхождение не очень опасное, но и навернуться можно и высоко и крутовато местами. И жарко, несмотря на дымку. Так что естественный холодильник на пути очень кстати. Из этой расщелины веет холодом из глубины камня, градусов 15. Каааайф прислониться и остыть!

Долина Рая и Долина Ада. ИМХО ничего такого особого, но красиво все равно

Запыхались. Привал

С вершины прекрасный вид на мыс, на Царскую бухту и окрестности. Мы там зависли где-то на полчаса, очень уж красиво там и хорошо

Вокруг много скрюченных деревьев. Меня так и поперло на фотографирование брутальных веток :)

Начинаем спуск. Оказалось, что это значительно сложнее и страшнее. Под ногами мелкие камешки и сыпучий грунт.

Шикарные крымские сосны и ковер сухой хвои

Жааааарко. А внизу манит море

Туристы как горные бараны скачут по склонам. Ну и мы также :)

Достигнув мыса, отдохнув осознали, что предстоит проделать это путь обратно))) Тем не менее, очень понравилось, эта «верхотура» стоит того, чтобы залезть туда.

На следующий день ужасно болели ноги и мы их бережно купали в море и восстанавливали силы, ездили по округе, пили вино, гуляли.
Вскоре мы отправимся на запад Крыма, заедем в Долину Приведений, в Алушту, в гурзуф, в Ялту, в Мисхор, на Ай-Петри, в пещерные города и пещеры спелеологов — это будет самое интересное в этой поездке.

Читайте продолжение :)

Совет: чтобы не пропустить следующий пост, подпишитесь на уведомления по e-mail!